УВАЖАЕМЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ! Я очень рада встрече с Вами! Могу поделиться кое-чем из опыта работы. Уверена, что Вы найдете нужную для Вас информацию. Внимание: все разработки выставлены абсолютно БЕСПЛАТНО! Буду рада, если чем-то смогу помочь Вам. Заходите ко мне почаще. Материал регулярно обновляется и дополняется

четверг, 16 августа 2012 г.

ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ЗАГАДКИ


Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым.)

Отец только родился, а сын уже по улице гуляет.
(Огонь, дым.)

Мать толста, дочь красна, сын - сокол под небеса ушел.
(Печь, огонь, дым.)




А лицо у трубочиста
Не бывает чистым-чистым.
На щеках и веках даже
У него чернеет...
(Сажа.)


Серое сукно
Тянется в окно,
Вьется, взвивается,
В небо устремляется.
(Дым.)

Что выше крыши,
Ловчее мыши?
(Дым.)

Белый столб стоит на крыше
И растет все выше, выше.
Вот дорос он до небес –
И исчез.
(Дым.)

Родился я в печке,
Завился в колечки,
Сплясал трепака
И ушел в облака.
(Дым.)

На улице столбом,
В избе скатертью.
(Дым.)

В доме печку затопили,
А заслонку не открыли.
Не пошёл он по трубе,
А столбом стоит в избе.
(Дым.)

Накормишь – живет,
напоишь – умрет.
(Огонь.)


Все ест не наедается,
А попьет – умирает.

(Огонь.)





В камне спал,

По железу встал,

По дереву пошел,

Как сокол пролетел.

(Огонь.)




Без рук, без ног,

А на гору быстро ползет.

(Огонь.)




Жевать – не жую, а всё поедаю.

(Огонь.)



Кротким пленником годами
Я живу внутри печи
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь.
(Огонь.)


Шипит и злится,

Воды боится.
С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает?
(Огонь.)




Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым!
(Огонь.)





Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает всё кругом.

(Огонь.)




Отец горяч и красен,
Бывает он опасен.
А сын взовьется птицей,
К отцу не возвратится.
(Огонь и дым.)




Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь
Искусает всю ладонь.

(Огонь.)




Он таким бывает разным -
Белым, голубым и красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.

(Огонь.)




Гривастый,
Словно рыжий конь,
В камине прыгает…
(Огонь.)




Жар – птица летает,

Золотые перья роняет.
(Огонь.)





Он поглощает всё вокруг,

Когда бушует, озверев.

А дома он - хороший друг,

Даёт и свет, и обогрев.

(Огонь.)





Он может сильно бушевать

И все вокруг испепелить.

Не хочешь если жертвой стать,

Так поспеши водой залить.

(Огонь.)





Все меня любят и все меня губят.

(Огонь.)





Могу я кротким быть порой,

Ваш дом согрею я зимой.

Но коль со мной играть возьмутся -

Могу пожаром обернуться!

(Огонь.)





Чуть родился – он забавный,
Тихий, слабый, но коварный.
Подрастет – трещит и жжется,
Роем искр опасно вьется
И, танцуя на углях,
Вызывает часто страх.

(Огонь.)





На кухне - пьезозажигалка,

Надёжней спичек та "мигалка".

Нажмёшь на этот инструмент -

Она родится в сей момент.

(Искра.)





Полено в топке полыхает

И "звезды" эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться.

(Искра.)





Они, как брызги от огня,

Всё норовят обжечь меня.

(Искры.)





И мала, и зла, чуть свечу.
Но уж если прилечу - много горя принесу.

(Искра.)





Белое ест, черное роняет.

(Горит лучина.)





Молотком шахтёр стучит,

Камень чёрный добывает.

Он потом в печи горит,

Дом зимой наш согревает.

(Уголь.)





Черный конь
Прыгает в огонь.
(Кочерга.)





Его обычно разжигают,

Но тем же словом называют

Уют семейный, дом и кров,

Где есть забота и любовь.

(Очаг.)





Что исходит от огня,
Грея вас, тебя, меня?
(Тепло.)




У тебя есть, у меня,

У ботинка, у огня.

(Язык - язык пламени.)





Хозяйка топит печь на кухне,
Скажи, когда огонь потухнет,
То что останется от дров?
Назвать мне слово ты готов?
(Зола.)




Я - коварный поджигатель!
Вы огня хотите - нате!
Я - всесильный окислитель
(Если только дров дадите).
(Кислород.)




Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит.

(Огнетушитель.)





В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать!

(Огнетушитель.)





Лезет в пламя напролом

Инвентарь пожарный...

(Лом.)





На колесах, а не воз.
С водой, а не паровоз.
Бока в поясах,
Всегда на часах.
(Пожарная бочка.)




Красная макушка,
Два ушка, два дужка,
Пусто так бренчит,
А наполнишь - молчит.
(Пожарное ведро.)




Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает.
(Свеча.)


Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос,
Чем длиннее ночи, тем она короче
(Свеча.)


Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу.
(Свеча.)




Стоит столб, горит свет,

А углей (проводов) нет.

(Свеча.)





От огня горит и тает,

Помещенье освещает.

В пироге на день рожденья

Может быть как украшенье.

(Свеча.)





Свечка слёзы проливала,

Просто крошечною стала.

Пламя весело не бьётся.

Как теперь свеча зовётся?

(Огарок.)



В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
(Спички.)


Спят смирно дочки
В фанерном домочке.
У сонь, у тихонь
В головках огонь.
(Спички.)


В маленьком амбаре
Держат сто пожаров.
(Спички.)


Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими ...
(Спичками.)




Летела мошка –
Осиновая ножка.
На стог села –
Все сено съела.

(Спичка.)




В чисто убранной светличке
Дремлют сёстры-невелички.
Эти сестры весь денёк
Добывали огонёк.
(Спички.)





Зажигалка-невеличка

В коробОчке - это...

(Спичка.)





Из неё - у спички голова,

Говорят, в ушах у нас она.

Ею пахнет от чертей в аду.

Поняли, о чём я речь веду?

(Сера.)





Она все спички победила.

В горючем газе её сила.

Устала - надо заправлять,

Пылала чтоб она опять.

(Зажигалка.)





Красный петух по улице бежит.

(Пожар.)





Что бывает, если птички
Зажигают в доме спички?

(Пожар.)




Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый?

(Пожар.)

С собою спички не носи,
Увидел пламя - погаси.
От игры с огнём - беда:
Дом сгорает без следа.
(Пожар.)

Пламя здесь стеной стоит
Очень страшное на вид.
А вокруг сильнейший жар -
Старый дом объял...
(Пожар.)

Пламя бьётся из-под крыши,
Крик о помощи мы слышим,
Суетятся все, кошмар!
Это бедствие - ...
(Пожар.)

Загорелся если дом,
Как беду ту назовём?
(Пожар.)

Поливая дом водой,
Мы спасём его с тобой.
И огнетушитель тоже
В этом деле нам поможет.
Как зовётся та беда,
Привела нас что сюда?
(Пожар.)

С гривой рыже-золотистой
Скачет конь по крыше быстрый,
 Где промчится – угли, дым,
Пепел саваном седым.
 Очень страшен, пышет жаром,
А зовется он …
(Пожаром.)

Я тушить пожар помог,
Заработал там ...
Но горда моя семья -
Спас кота соседа я!
(Ожог.)

Если вдруг пришла беда,
Бьём мы в колокол всегда.
Наводнение, пожар -
Все сбегутся: мал и стар.
(Набат.)

Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать.
(Костёр.)

Привал устроили туристы -
Разбили лагерь в поле чистом.
Поленья где теперь трещат?
И искры от чего летят?
(Костёр.)

Мы деревья не ломали -
Веток мы в лесу набрали.
Кто из вас сказать берётся,
Как то топливо зовётся?
(Хворост.)

Искры водят над костром хоровод.
Улетают от огня в небосвод.
Но погаснут огоньки, несомненно,
И оставят почерневшее полено.
(Головешка.)

Вот тучи брызнули дождём
Светло вдруг стало, точно днём.
Что ослепительно сверкает,
Гром оглушительный рождает?
(В лесу деревья поджигает?)
(Молния.)

Наполнен порохом снаряд.
Он ждёт команды от ребят.
Огнями разными сверкает,
Под облака когда взлетает.
(Петарда.)

И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
 Что играть вам с ним нельзя!
(Утюг.)

То назад,
То вперёд
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе,
 Продырявит море.
(Утюг.)

То назад, то вперед
Бродит, бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявишь море.
(Утюг.)

Раскалился слишком вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
 Вынуть вилку из…
(Розетки.)

Выпал на пол уголек
Деревянный пол прожег.
Не смотри, не жди, не стой,
 А залей его ...
(Водой.)

Жжется печь – ее не тронь,
 Потому что в ней…
(Огонь.)

Шалун со спичками шалили
 Шалун в больницу…
(Угодил.)

Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
 Не имей…
(привычки)

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
 Сразу спички те ...
(Отнять.)

Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
И быстро все ...
(Убрали.)

Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится...
(Печь!)

Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
 Утюг горячий...
(Выключайте!)

Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай...
(Сигнал!)

Полыхает дом. Кошмар!
Укротит она пожар.
(Пожарная машина.)

В места огнеопасные
Спешат машины...
(Красные - пожарные машины.)

Бесстрашный герой, что всегда на посту,
Он чует беду и огонь за версту.
Неравный ведет со стихией он бой,
Стремится всегда защитить нас с тобой.
(Пожарный.)

Победит огонь коварный
Тот, кого зовут ...
(Пожарный.)

Герои легендарные,
В огонь идут ...
(Пожарные.)

В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.
(Пожарный.)

Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный?
(Пожарный.)

На машине ярко-красной
Я примчусь за пять минут.
Там, где пламя и опасность,
Окажусь я тут как тут.
Есть призванье у меня -
Защищать вас от огня.
(Пожарный.)

Пожарного часто в огне защищала
Такая "фуражка" - она из металла.
(Каска.)

С острием железным,
С загнутым крюком
Инвентарь пожарный.
Вам он не знаком?
(Багор.)

Когда бензин горит отменно,
Его легко затушит...
(Пена.)

Вещество летучее это
С едким запахом и без цвета
Из конфорки на кухне струится,
Чиркнешь спичкою - враз загорится.
(Газ.)

Ёмкость, что содержит газ,
Назовёт мне кто из вас?
(Баллон.)

Есть на кухне агрегат,
Что еду готовить рад.
Чиркнем спичкой, и тотчас
Огоньком взметнётся газ.
(Плита.)

Четыре солнца у бабушки на кухне,
Четыре солнца горели и потухли.
Готовы щи, компот, блины,
До завтра солнца не нужны.
(Газовая плита.)

По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжётся в доме свет.
(Ток.)

Он в грозу нас не подводит
 В землю молнию уводит.
(Молниеотвод.)

1 комментарий:

Unknown комментирует...

Важно! Загадки тоже помогают воспитывать детей в этой области!