УВАЖАЕМЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ! Я очень рада встрече с Вами! Могу поделиться кое-чем из опыта работы. Уверена, что Вы найдете нужную для Вас информацию. Внимание: все разработки выставлены абсолютно БЕСПЛАТНО! Буду рада, если чем-то смогу помочь Вам. Заходите ко мне почаще. Материал регулярно обновляется и дополняется

четверг, 2 мая 2013 г.

Компетентностно - ориентированный урок по окружающему миру


Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир, 2 класс
Тема урока
Место урока по теме
Царство живой природы.  Грибы
2 урок  по теме: Царства живой природы
Тип урока
Формы, приемы, методы
Урок открытия нового знания
Работа в парах, группах, приемы «Я беру тебя с собой», «Согласен – Не согласен»
Цель урока
Задачи урока
Создание условий для учебной деятельности, в ходе которой у учащихся сформируется первичное представление о многообразии представителей царства грибов.
Обучающая: проанализировать признаки грибов, их строение, разнообразие и установить значение грибов  в  царстве живой природы;
Развивающая: развивать познавательные способности и интересы, интеллект /логическое мышление, речь/, эмоциональную сферу у учащихся;
Воспитательная: формировать у учащихся правильное отношение к природе, воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье.       

Предполагаемый результат
Предметные:
Метапредметные:
- уметь распознавать на рисунках и описывать грибы, сравнивать их между собой,
- уметь объяснять  строение гриба, выделять группы съедобных и несъедобных грибов.
-формировать представление  о грибах как представителях отдельного царства живой природы.
- развивать  логическое мышление и память через выполнение заданий развивающего характера, выделение существенных особенностей представителей царства Грибы.
- уметь применять полученные  знания в повседневной жизни.

Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы;
 -формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы;
 - работать с различными источниками информации.
Регулятивные УУД:
 - формировать умение концентрировать внимание;
 - закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание;
 - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
 -уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные УУД:
 - формировать умение работать в группе, в паре;
 - воспитывать  навыки коммуникативного общения  в процессе работы в парах;
- уметь слушать и понимать речь других;
 - контролировать действия партнёра по деятельности;
 - оформлять свои мысли в устной форме; 
 Личностные результаты:
- формировать положительную мотивацию к обучению;
 - создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету;
-развивать организационные умения и умения самоконтроля и самооценки
Компетенции/УУД
Педагогические технологии
Оборудование
Учебно-познавательная, коммуникационная, информационная.
Мультимедийные технологии  использованы:
          Для обозначения темы (тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты урока);
          Как сопровождение объяснения учителя на уроке  использованы: ЭОР (Грибы общая характеристика, тип информационный), видеофрагменты (физминутка).
          Для контроля знаний: использование компьютерного тестирования ЭОР  (Грибы общая характеристика, тип контроль), ЭОР (Строение шляпочных грибов, тип тестовый).
Системно-деятельностный подход учащиеся овладевают умением формулировать и анализировать факты, работать с различными источниками, выдвигать гипотезы,  формулировать выводы, отстаивать свою позицию при обсуждении учебной деятельности.
Технология игровых методов (использованы элементы технологии) игровая форма в физминутке «Гриб найди свою корзинку» создана при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступили как средство побуждения учащихся к учебной деятельности.
Обучение в сотрудничестве велось через исследовательскую работу учащихся в группах (взаимосвязь членов группы), учебное сотрудничество учителя с учеником.
Компьютер и мультимедиа проектор, экран, АРМ учащихся.
Ресурсы
основные:
дополнительные:
  • Учебник Н. В. Виноградова «Окружающий мир» 2 класс 2ч.  2012г.
  • Рабочая тетрадь Н. В. Виноградова «Окружающий мир» 2 класс 2 ч. 2012г.
  •  


Комментариев нет: