УВАЖАЕМЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ! Я очень рада встрече с Вами! Могу поделиться кое-чем из опыта работы. Уверена, что Вы найдете нужную для Вас информацию. Внимание: все разработки выставлены абсолютно БЕСПЛАТНО! Буду рада, если чем-то смогу помочь Вам. Заходите ко мне почаще. Материал регулярно обновляется и дополняется

пятница, 6 января 2012 г.

Классный час «Права детей»


Цель: познакомить учащихся с основными правами детей, познакомить с основными положениями Конвенции о правах детей, обсудить жизненные ситуации.

1.              Вступление. Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, покланялись разным богам. Многие приехали из стран, где шла война, где гибли люди. Но всех объединяло одно желание: чтобы никогда не было войны, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказать людей без вины. Поэтому они все вместе написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребёнок, для того чтобы все знали и уважали эти права.
2.              Ознакомление со статьями Конвенции о правах ребёнка.  Сейчас мы полистаем страницы Конвенции о правах ребёнка. На листах напечатаны номер статьи и содержание. Читаем, вывешиваем на доску.
3.              Инсценировка по «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»
(У окна на лавке с зеркальцем в руках сидит царица и любуется собой)
Царица. Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
Зеркальце. Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее. (Царица вскакивает с лавки, бьет рукой по зеркальцу)
Царица. Ах ты, мерзкое стекло! Это врёшь ты мне назло. Признавайся: всех я краше. Обойди всё царство наше, хоть весь мир: мне равных нет. Так ли? (Музыка)
Зеркальце. А царевна все ж  милее, все ж румяней и белее.
(Музыка стихает. Царица бросает зеркальце под лавку. Топает ногами. Кричит служанку.)
Царица.  Эй, Чернавка! Веди царевну в глушь лесную и, связав её, живую под сосной там оставь на съедение волкам!
(Девушка, поклонившись, уходит. Царица радостно потирает руки.)
Ведущий. Вот Чернавка в лес пошла и в такую даль свела, что царевна догадалась и взмолилась…
Царевна. Жизнь моя! В чём, скажи, виновата я? Не губи меня, девица! А как буду я царица, я пожалую тебя.
Ведущий. Та, в душе её любя, не убила, не связала; отпустила и сказала…
Чернавка. Не кручинься. Бог с тобой, ну а я пошла домой.
Вспомните название сказки? («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
Кто автор этой сказки? (А.С.Пушкин)
Погибла ли царевна в сказке?
В наше время о сохранении жизни ребёнка заботится государство, родители, воспитатели, врачи и многие другие люди. Никто  и никогда не имеет права лишить ребёнка жизни. Право на жизнь записано в международной Конвенции прав ребёнка и законах России, все обязаны соблюдать это право.
          Но так думали не всегда. В древности было государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорождённого мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живёт. А если родится слабым, больным – бросить его вниз со скалы.
-Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения. (Учащиеся объясняют)
Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым – помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В.Суворов родился слабым, больным ребёнком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закаляться  и победил свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством А.В.Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения. 
4.              Беседа по теме классного часа. Обсуждение вопросов по теме.
ü Должны ли люди быть равными в своих правах? Почему?
ü Как вы думаете, всегда ли люди были равны?
ü Что значит «относиться друг к другу по-братски»?
5.              Работа с иллюстрациями сказки.
-К какой сказке относится эта иллюстрация?
-Все ли герои сказки «Гадкий утёнок относятся друг к другу по-братски?
-Кто из обитателей двора пользуется самым большим авторитетом и почему?
-Должны ли все герои сказки иметь равные права независимо от своего происхождения?
-Почему  обитатели двора обижали гадкого утёнка? Выбери правильный ответ (запись на доске).
ü Он был самый умный.
ü Он был совсем непохож на других.
ü Он был самый красивый.
ü Он был самый вежливый.
-Поступают ли ребята твоего класса как обитатели двора?
-К какой басне относится эта иллюстрация? (И.А.Крылов Волк и ягнёнок)
-Чья жизнь в опасности?
-Кто посягает на жизнь?
-Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке: (запись на доске)
ü Право на жизнь.
ü Право на труд.
ü Право на образование.
6.              Нарушение прав сказочными героями. Давайте поближе ознакомимся с нашими правами и использовать эти знания в самых разных ситуациях. А помогут нам в этом сказочные герои.
·                «Волк, ты нарушаешь закон, я свободный человек и мне, как и тебе, дорога моя жизнь, а прикасаться ко мне ты не имеешь права, без моего разрешения», - ответила Красная шапочка.
-Какую статью декларации хотел нарушить волк?
·                Карабас - Барабас наблюдал за Буратино, которого он сам подвесил на крючок. Он чувствовал себя хозяином, ведь все его куклы прислуживали ему. Однако вдруг Буратино заявил, что он нарушает Декларацию прав человека.
-О какой статье говорил Буратино?
·                 Доктор Айболит срочно спешил в Африку, чтобы спасти Танечку и Ванечку, которых злодей разбойник Бармолей связал, и приковал цепями к пальме, желая съесть их к обеду в ближайшую среду.
-О какой статье декларации забыл Бармолей?
·                Золушка работала в доме своей мачехи, не покладая рук.  Ни днём, ни ночью не знала отдыха. А мачеха только знала, что работы прибавляла.
-Какое право человека нарушала мачеха?
·                Буратино очень хотел учиться и стать самым умным. Но в той стране, где он жил, образование мог получить только тот, у кого были деньги. А папа Карло был беден.
-Какое право человека нарушено в сказке?
Подведение итогов.
-Молодцы ребята! Хорошо справились со всеми заданиями. Все сказочные герои искренне за вас рады. И помните о своих правах, не забывайте Декларацию прав человека.

Комментариев нет: