УВАЖАЕМЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ! Я очень рада встрече с Вами! Могу поделиться кое-чем из опыта работы. Уверена, что Вы найдете нужную для Вас информацию. Внимание: все разработки выставлены абсолютно БЕСПЛАТНО! Буду рада, если чем-то смогу помочь Вам. Заходите ко мне почаще. Материал регулярно обновляется и дополняется

пятница, 25 сентября 2015 г.

Формирование информационно-образовательной среды через блог учителя как условие реализации ФГОС


         Я хочу поделиться опытом по организации учебной работы при помощи блога. Думаю, что это будет интересно учителям.  Принятие ФГОС нового поколения в школе повлек за собой серьезные изменения в сфере образования, пересмотр педагогами давно сложившейся методической системы образования, позволил педагогам по-новому выстраивать школьное образовательное пространство. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. Основным назначением является формирование современного человека. Это означает умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем (информационная компетенция); умение сотрудничать с людьми (коммуникативная компетенция); умение ставить цели, планировать, использовать личностные ресурсы (самоорганизация); готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность (самообразование). И  для этого самому учителю надо быть очень компетентным во многих вопросах образования. 

          В наше время, благодаря развитию Интернета, в учебную практику приходят новые инструменты и средства, с помощью которых можно решать эти задачи. 
         Учебная среда сегодня сильно изменилась. Традиционно она рассматривалась как физическое пространство – в учебном классе учитель «за кафедрой», ученик – «за партой». Сегодня «пространство», где учащиеся учатся, расширяется. 
Книга – электронная книга
Доска – интерактивная доска
Библиотека – медиатека
Дневник/журнал – электронный дневник/журнал
Музей - электронный музей
Портфель – ноутбук
Информационная доска школы /школьный сайт, блог
Личная папка достижений  – электронное портфолио
            Главная задача государственного образовательного стандарта: научить учиться и самостоятельно добывать знания. Одним из таких инструментов является педагогический блог. Оценив возможности создания образовательной среды на различных сервисах, своё предпочтение отдала сервису http://www.blogger.com, предлагаемому корпорацией Google. Два года назад мной был создан блог учителя начальных классов. Ведение блога стало для меня способом самовыражения и одним из приемов осознания собственной профессиональной компетентности. Теперь я имею возможность отфильтровать учебный материал, перенаправить нужные информационные потоки на свой блог, создав необходимый образовательный контент. Использую блог для распространения учебных материалов или ссылок на них. Материалы становятся доступными для учеников, учителей и родителей.                      Встроенные в блог видео, презентации, гипертексты, аудиозаписи – все эти средства мультимедиа пополнили мою копилку технических средств. С помощью пары кликов теперь  можно  продемонстрировать ученикам наглядность к новой теме. 
            На смену бумажной стенгазете пришло новое современное средство, с помощью которого ученики стали соавторами и редакторами собственных публикаций. Моим классом созданы мини газеты («Такой знакомый и незнакомый Шарль Перро», «Мамочка моя»), книжки-малышки с рисунками, фотографиями («Конек-Горбунок», «Наш класс»), сочинениями детей - всё это я размещаю в блоге. 
             Работает рубрика «Новости класса», из которой ребята и их родители узнают информацию о событиях прошедших в классе, школе. Оставляя комментарии к  сообщениям в блоге, они становятся участниками настоящей учебной дискуссии.
Замечательная особенность блога в том, что это не «просто блог»! На его основе я постаралась создать полноценный многофункциональный веб сайт. Используя возможности ярлыков (тегов), архивирования, встраиваемых мультимедиа. В блоге размещены фрагменты видеофильмов («Мамочка милая, мама моя», «Выпускной 2012», «Первый раз в первый класс» и т. д.),  видеоуроков (по темам: «Царство живой природы.  Грибы», «Перенос слова. Правила переноса слов», «Русская народная бытовая сказка с загадками «Дочь-семилетка» и т. д.) интерактивные таблицы, рисунки, фотографии, анимации. 
Ещё одна из тем блога создана для ребят класса «Учимся играя» в которой собрана подборка различных тренажёров, обучающих игровых заданий, тесты («Вспомни алфавит!», «Повторяем состав числа», «Посчитаем!» и т. д.).  
            Блог имеет связь с информационно-образовательной средой школы. Есть ссылка на сайт школы. Он также является точкой входа в информационно-образовательное или информационно-культурное пространство, материалы блога содержат ссылки на разнообразные информационные ресурсы образовательного или общекультурного содержания. Я постаралась показать своим ученикам, что в Сети есть не только социальные сети, а что-то еще интересное. Поэтому педагогический блог я считаю должен быть такой «точкой входа», развилкой, от которой отходят другие сетевые дороги. 
Кроме того, активно использую новые формы портфолио, основанные на применении современных информационных технологий – электронный портфолио поместив его в своем блоге. Результаты своей деятельности и достижения своих учеников всегда под рукой. Достоверность электронных документов достаточно полно реализуется путем размещения документов на официальных сайтах. 
             Я считаю, что педагогический блог — это новая образовательная реалия. Начав создавать свою блогосферу, педагоги сами начнут моделировать альтернативное образовательное пространство. А современный педагог должен выступать не только в роли носителя знаний, но и в роли организатора учебно-познавательной, учебно-поисковой, проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.                   Так как информационное пространство – это не только среда существования и распространения информации, но и средство осуществления коммуникации и обмена взглядами. 
Литература:
1. «Образовательный блог как инструмент создания учебной среды»  Иванова И.А. Цифровой ресурс http://gmn57.ucoz.ru/publ/konferencija_2013/stati_konferencii_2013/obrazovatelnyj_blog_kak_instrument_sozdanija_uchebnoj_sredy/16-1-0-57  
2. «Информационно-коммуникационная компетентность педагога в условиях перехода на новые стандарты» Исмагилова Л. М. Цифровой ресурс http://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/informatsionno-kommunikatsionnaya-kompetentnost-pedagoga-v-us

Комментариев нет: