УВАЖАЕМЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ! Я очень рада встрече с Вами! Могу поделиться кое-чем из опыта работы. Уверена, что Вы найдете нужную для Вас информацию. Внимание: все разработки выставлены абсолютно БЕСПЛАТНО! Буду рада, если чем-то смогу помочь Вам. Заходите ко мне почаще. Материал регулярно обновляется и дополняется

среда, 2 сентября 2015 г.

Классный час по антитеррористической безопасности на тему «Человеком мало родится: им ещё надо стать»


Цели классного часа через планируемые результаты:
Когнитивная: систематизировать полученные знания по теме «антитеррор»; анализировать разные источники информации;
Деятельностная: создать условия для развития компетенций:
•        информационной (аспект: поиск, обработка, использование информации для решения проблемных ситуаций и задач)
•        коммуникативной (аспект: продуктивная групповая коммуникация, публичное выступление, дружеское отношение к одноклассникам и взаимовыручка)
•        учебно-познавательной (аспект: умение ставить цель своей деятельности, определять пути её достижения, умение решать учебные проблемные ситуации)
 Личностная: воспитывать доброе отношение к людям, создать позитивное эмоциональное  отношение учеников.
Подход: компетентностный
Основные понятия: «террор», «террорист», «добро», «зло».
Межпредметные связи: русский, рисование, информатика
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа  в группах
Методы и приёмы:  объяснительно-побуждающий метод (по М.И. Махмутову) стимулирующий у ученика мыслительную деятельность поискового характера.
Приемы включения учащихся в процесс целеполагания: определение собственных целей классного часа, определение важности значимости изучаемого материала.


Ход классного часа:
      I.            Организационный момент.
          - Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
   II.            Обсуждение проблемы, постановка цели.
Наш классный час начну со слов Эдуарда Асадова.  « Плохой ли, хорошей рождается птица, ей суждено летать. Человеку же так не годится. Человеку мало родиться: им еще надо стать».
- Как вы понимаете смысл этих слов?
Человек почти всегда знает,  хорошо он поступает или плохо. Всю свою жизнь с самого детства, человек познает, «Что такое хорошо и что такое плохо». У нас есть хороший помощник - наша совесть. Она подсказывает, что есть добро и зло, удерживает нас от злых поступков и поощряет -  добрые.  Совесть предостерегает нас от зла и направляет на путь добра.
Посмотрите на доску и назовите тему  нашего классного  часа «Человеком мало родится, им ещё надо стать»
- Какую цель вы поставите перед собой?
-Что хотели бы узнать на классном часе?
-Чему научиться?
-Почему это необходимо знать?
 (сопоставить добро и зло, познакомиться с новыми понятиями «террор», «террорист»; научиться, как действовать в экстремальных ситуациях, чтобы действовать правильно, стремиться ежедневно совершать добрые дела).
III.            Погружение в проблему
- С чем можно сравнить добро? (Дом, школа, мама, солнце, весна)
Представьте, что солнце и доброта одно и то же. Что было бы с миром, если бы солнце перестало светить? /Дети отвечают/
- А чтобы произошло, если бы в мире исчезла доброта? /Все кругом стали бы злыми/
- С чем возможно сравнить зло? (Со всем, что приносит людям и всему живому вред. Война, грязь, слёзы, взрывы).
·        Работа в группах.
- Пофантазируйте и нарисуйте, что бы вы увидели на планете под названием Добро и Зло.
·        Выступления групп.
( На  планете Добра, наверное,  живут добрые люди.  Добрый человек тот, кто  любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.  
- На планете Зла, люди некрасивые, грязнули. Они всегда ссорятся и дерутся. Дома у них кривые, так как из за ссор у них нет времени их строить и украшать.)
·        Работа со справочной литературой (словари, энциклопедии)
Найти в толковых словарях значение слов «добро», «зло».  Зачитать.
На доску вывешивается определение добра и зла по толковому словарю. Посмотрите, на доске ваши рисунки, где вы изобразили выражение добра и зла. Какие рисунки оставим, а какие уберем? (Добро побеждает зло. Сердечное тепло и любовь побеждают все).
В большой стране у каждого человека есть свой маленький родной уголок – например, город, село в котором он родился, улица, на которой проживает, милый сердцу дом, школа.
- Ребята, как называется наше село?
-А ещё один уголок нашей малой родины - школа. Давайте хором прочитаем название нашей школы. /Дети читают: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Пановская средняя образовательная школа»
Крутинского муниципального района Омской области\Сегодня я хотела бы вспомнить  ещё одну школу. И одно 1 сентября.
1 сентября 2004 г прозвучала весть о захвате школы №1 в североосетинском городе Беслан. Праздник начала учебного года оказался самым страшным днем в жизни многих маленьких жителей Беслана и их родственников. Группа террористов захватила школу во время торжественной линейки. Учеников, их родственников и учителей согнали в спортивный зал, который заминировали. Взрывные устройства вскоре установили по всей школе. Число заложников оказалось больше 1300. 3 сентября после, случайных взрывов в школе началась операция по освобождению. Всего же число погибших превысило 330 человек (из них больше половины детей). Также погибло 11 бойцов спецназа — впервые в России.
·        Просмотр клипа «Мама очень хочется жить»
Утром 30 декабря 2013 года в городе Волгограде произошёл взрыв в троллейбусе. Бомбу привёл в действие террорист-смертник. Троллейбус полностью разрушен. Погибли 16 человек.
·        -Я предлагаю всем встать и почтить память погибших минутой молчания. Минута молчания.  
IV.            Компетентностно-ориентированные задания (КОЗ)
Компетенция: информационная, коммуникативная.
Аспект: обработка информации, устная коммуникация.
Стимул: «Вчера приготовила тексты и презентацию  для работы на уроке, а Незнайка тексты разрезал  на отдельные абзацы, а у презентации перепутал порядок слайдов…»
Задачная формулировка: восстановите тексты и слайды презентации (групповая работа).
Источник информации: текст, разрезанный на отдельные абзацы и презентация со слайдами.
Я предлагаю вам разделиться на две группы
1группа компьютерная презентация «Словарик новых понятий»
2 группа плакат «Как действовать в экстремальных ситуациях»
Прикрепили бейджики.
-Вспомнили правила работы в группе.
Правила работы в группе, проецируются на экране.
1.В группе должен быть ответственный.
2.Работать должен каждый на общий результат.
3.Один говорит, другие слушают.
4. Своё несогласие высказывай вежливо.
5. Если не понял -  переспроси.
- Переходим к выполнению КОЗ.
У каждой команды на столах задание, раздаточный дидактический материал, которым вы можете пользоваться; лист планирования и продвижения по заданию, лист самооценки
-Найдите лист с заданием, внимательно прочитайте, приступайте к работе. Работу вы должны выполнить за 15 мин. (Каждая команда выполняет задание.)
- Как только выполнили задание, готовятся к защите.
·        Презентация.
Каждая группа докладывает о результатах работы.
Представление работ.
Обмен мнениями о ходе деятельности, трудностях и путях их преодоления.
-Возьмите стикеры и прикрепите к названию той команды, которая больше всего понравилась.
·        Самооценка
Все взяли листы самооценки и оценили свою работу при выполнении задания.
V.      Рефлексия.
–  Пришло время проанализировать свою деятельность на занятии.
- Над какой темой сегодня работали?
- Достигли ли вы своей цели?
- Когда, в каких ситуациях нам понадобятся эти знания?
VI.         Итог занятия
Дорогие ребята, мне приятно, что вы теперь знаете, как действовать в экстремальных ситуациях. Террористов не нужно бояться. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее. Пусть все, о чем мы говорили, ляжет маленьким зернышком в ваше сердце, а вырастет добрыми делами.
Пусть ваше сердце будет милосердным. Не забывайте, жизнь дана на добрые дела. Каждый день перед сном подумайте, какое доброе дело вы сделали сегодня? Только они помогают нам становиться человеком. Зачитаем вместе еще раз эпиграф к нашему классному часу.
Всем вам я желаю мира, здоровья и всего самого хорошего. Спасибо всем за работу!

Литература
       I.            Методический материал для проведения классных часов по антитеррору http://www.khanschool.narod.ru/master/baranova/antiterror.htm
     II.            Материалы для проведения классных часов по антитеррористической работе http://newschool4.jimdo.com/%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80/
  III.            Ролик посвящен жертвам трагедии в Беслане в сентябре 2004 г. В ролике звучит песня "Беслан", исполнитель  Михаил Михайлов  http://rutube.ru/tracks/188646.html?v=536fd35154c558f43ebafcc0c3a938d4


Приложение

Как вести себя при терактах
    Безопасность зависит от нас самих. Милиция может помочь, может посодействовать в предотвращении терактов, но стоять за спиной каждого не в силах. На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть внимательными и осмотрительными.
         Нас должно интересовать, кто живёт рядом, чем занимается. Это необходимая вежливость и уважение к соседу, человеку, с которым каждый день встречаемся. А может быть, у него несчастье — надо предложить помощь, оказать содействие. Может, у него день рождения — хорошо бы поздравить. Этого требует нормальное, доброе человеческое общение.
         Вдруг появились новые люди: откуда, зачем, к кому? Можно предупредить взрослых, родителей.
          Если вы внимательны, то знаете во дворе почти все автомашины и их владельцев. Появилась новая, незнакомая, она стоит близко у дома... И это должно озаботить вас. Заметили, что с двери сорван замок расскажите родителям. В последнее время террористы перевозят взрывчатку в мешках, маскируя под сахар. Могут быть ящики и коробки, тюки и большие сумки  груз достаточно велик и не заметить его нельзя. Надо быть бдительными!
Действия при обнаружении взрывоопасного предмета
         Обнаружив подозрительную вещь в общественном транспорте, опросите пассажиров. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите об этом водителю.
     Не подходите к подозрительному предмету, не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте его
    Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с подозрительными предметами — это может привести к многочисленным жертвам и разрушениям!
Помните! Для маскировки взрывных устройств чаще всего используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, портфели, игрушки
Действия при захвате в заложники
Забудьте, пожалуйста, тот «опыт», который был приобретен Вами после просмотра приключенческих фильмов.
Во время путешествия одевайтесь скромно и неброско.
Не паникуйте, помните: ваша цель — остаться в живых;
Не пытайтесь бежать; 
Располагайтесь подальше от окон, дверей и преступников (места рядом с ними наиболее опасны при проведении спецслужбами операции по освобождению); 
Если вы ранены, постарайтесь меньше двигаться, этим можно сократить потерю крови; 
Не противоречьте террористам; ограничьте с ними любые контакты;
 ·   при общении с преступниками избегайте
презрительного, вызывающего тона и поведения, которые могут вызвать гнев террористов и привести к человеческим жертвам; 
 ·   по возможности не допускайте прямого зрительного контакта с террористами, разговаривайте с ними спокойно, на вопросы отвечайте кратко; 
 ·   наблюдайте за преступниками и постарайтесь запомнить как можно больше информации о террористах (их количество, вооружение, имена, клички, приметы, особенности речи и манеры поведения, телосложения, тематику разговоров).
Взрыв на улице
·  Услышав разрыв, нужно упасть на землю, прикрыв голову руками.
Если есть мобильный телефон - вызови спасателей и позвони своим близким, чтобы они не волновались.
Взрыв в помещении
·  Старайся укрыться в том месте, где стены помещения могут быть более надежны.
·  Не прячься вблизи окон или других стеклянных предметов - осколками тебя может ранить.
 Перепуганная толпа
·  Ни в коем случае не иди против толпы. Если толпа тебя увлекла, старайся избежать ее центра и края - опасного соседства витрин, решеток, набережной. Уклоняйся от всего неподвижного на пути - столбов, тумб, стен, деревьев, иначе вас могут просто раздавить или размазать. Не цепляйся ни за что руками: их могут сломать. Если есть возможность, застегнись. Ботинки на высоких каблуках или развязавшийся шнурок могут стоить тебе жизни.
Если у тебя что-то упало, ни в коем случае не пытайся поднять.
Главная задача в толпе - не упасть. Но если ты все же упал, следует защитить голову руками и немедленно встать, что бывает сделать очень трудно. С колен подняться в плотной толпе вряд ли удастся - тебя будут сбивать. Поэтому одной ногой (полной подошвой) надо упереться в землю и резко встать, используя движение толпы.

Словарик

Термин "терроризм" происходит от латинского "terror" — страх, ужас, запугивание.
Террористы - это лицо, участвующее в осуществлении террористической деятельности (крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас).
Террорист - участник или сторонник террора.
Террористка — женщина сторонница террора.
Террористический акт - преступление против основ конституционного строя и безопасности государства.
Террористическая организация - организация, созданная с целью террористической деятельности или признающая возможность использования в своей деятельности терроризма.
Заложник -  человек, взятый в виде залога в обеспечение исполнения договора.
Добро - всё хорошее, положительное, направленное на благо.
Зло - всё дурное, плохое, вредное.

3 комментария:

Ольга Погребная комментирует...

Спасибо, Татьяна Николаевна! Воспользуюсь Вашим материалом при подготовке классного часа, если Вы не против.

Коновалова Татьяна Николаевна комментирует...

Да, конечно. Очень рада помочь.

самара комментирует...

Спасибо огромное!