УВАЖАЕМЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ! Я очень рада встрече с Вами! Могу поделиться кое-чем из опыта работы. Уверена, что Вы найдете нужную для Вас информацию. Внимание: все разработки выставлены абсолютно БЕСПЛАТНО! Буду рада, если чем-то смогу помочь Вам. Заходите ко мне почаще. Материал регулярно обновляется и дополняется

вторник, 6 октября 2015 г.

Учебный проект: Басни

          Общая характеристика проекта
Тип проектаучебный  локальный проект
Предмет: литературное чтение
Сроки: с 06.10.14 по 10.10.14
Класс: 4
В работе над проектом (фото)













Для размещения фотографий имеется письменное согласие родителей.
Краткая аннотация проекта: Проект разработан по теме "Басни". 
Учебный исследовательский проект по литературному чтению  «Басня» разработан для учащихся 4 класса в рамках программы Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова (Литературное чтение) к комплекту        учебников «Начальная школа XXI века, как результат изучения темы «Басни»Тема проекта входит в раздел программы «Литературное чтение".
Проект направлен на:
формирование следующих качеств, необходимых человеку XXI века:
коммуникативных умений;
творчества и любознательности;
умения работать с информацией и медиасредствами;
межличностного взаимодействия и сотрудничества. 

Цель:  создать условия для развития у учащихся ключевых компетенций: общекультурной (умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации); учебно-познавательной (нахождение, переработка, использование информации для решения учебных ситуаций и задач), коммуникативной (учиться работать в паре, взаимодействовать с партнером для получения общего результата). 
Задачи:
- приобщить ребят к изучению литературного стихотворного произведения; 
- организовать самостоятельную поисковую учащихся с использованием различных источников информации; 
- организовать творческую работу в группах.
Планируемые результаты:
Предметные: ученик получит возможность познакомиться с баснописцами и их баснями.
Метапредметные:
познавательные:
  • ученик получит возможность учиться воспринимать на слух произведение;
  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • делать обобщение;
  • осознанно читать басню с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта;
  • научиться выделять иносказательный смысл басни, понимать ее мораль;
коммуникативные:
  • ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения;
  • вступать в диалог;
  • формулировать собственное мнение, участвовать в коллективном обсуждении,
регулятивные:
  • ученик получит возможность ставить учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками;
  • планировать свои действия;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий;
личностные:
  • ученик получит возможность формировать мотивационную основу учебной деятельности;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Визитная карточка проекта:
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
В чем особенность басни как литературного жанра?
Проблемные вопросы:
Каково историческое развитие басни?
О чем заставляет задуматься басня? 
Каково нравственное звучание басен?
Учебные вопросы:
Что такое басня?
Чем басня отличается от других литературных произведений?
Кого из известных баснописцев вы знаете?
Чему учат басни?
Что такое мораль?
Какие пороки высмеивает басня?
Кто герои басни?
Для чего нужно читать басни?
План проведения проекта: 
1.Распределение по группам.
2.Сбор материала.
3.Знакомство с новыми баснями и их анализ.
3.Создание иллюстраций к басням.
4. Создание рабочего журнала.
6.Выводы

Стартовая презентация
Презентация учителя(ссылка или файл).
                 
Буклет для родителей


Продукты исследовательской деятельности учащихся
Художники Иллюстрации к басням   
Читатели Рабочий журнал
Фоторепортёры Презентация "Русские баснописцы"
Историки  Плакат созданный в программе Доска желаний



План оценочной деятельности и инструменты оценивания 

До начала проекта
Оценочные инструменты 
Критерии оценки презентации к проекту

















Критерии оценки совместной работы для учеников 

















Обсуждение вопросов, разделение на группы.
План проекта
1этап. Погружение в проект. (6.10.14 1 урок)
1. Постановка целей и задач работы.
2. Определение источников информации.
3. Знакомство со стартовой презентацией учителя.
4. Формирование рабочих групп.

2 этап. Планирование. (7.10.14 1 урок)
1. Выработка групповых и индивидуальных планов работы.
2. Определение задач, источников и способов сбора информации для каждой группы..
3. Распределение задач и обязанностей между членами групп.
4. Определение способов предоставления результатов работы.
5.Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса проектной деятельности

3 этап. Исследование. (8.10.14.  1 урок и кружки)
1. Работа в библиотеке.
2. Поиск информации по Интернету.
3. Создать иллюстрации к басням.
4. Заучивание басен.
5. Анализ информации, сопоставление, формулировка выводов.


4 этап.Оформление результатов деятельности 
(9.10.14 кружки) 
1. Анализ информации. Формулирование выводов.
2. Выполнение набросков презентаций, выбор шаблонов.
3. Выставка рисунков.


5 этап. Презентация результатов и рефлексия  (10.10.14. 1 урок)

1. Защита проекта.
2.Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин.
3. Оценивают усилия всех учащихся,  креативность, качество использования источников. Определяем потенциал продолжения проекта и качество отчета.
4. Рефлексия.

В ходе проекта
     Своя игра (проверка знаний) 
Лист планирования и продвижения по заданию в группе 








Аналитический лист продвижения по проекту














После завершения проекта:
     Лист самооценки










Карта наблюдения за особенностями общения и
учеников в процессе совместного выполнения проекта


























Рецензия на выступления других участников проекта

       

















Рефлексия (ребята устно отвечали на вопросы)
Пришло время проанализировать свою деятельность 
- Над какой темой  работали?
- Достигли ли вы своей цели?
- Какие знания и умения Вы приобрели в процессе работы над проектом?
- Удовлетворены ли вы своей работой в группе?


Ссылки на используемые в проекте ресурсы: 
    Ресурсы Интернета:
Сборник словарей: http://что-означает.рф/басня
Википедия материал для саморазвития учащихся  https://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%F1%ED%FF 
Dreamsboard.ru — сервис http://dreamsboard.ru/o-servise

Документы на печатной основе (статьи, книги)
Крылов И.А. Сочинения в двух томах. М Издательство "Художественная литература" 1969 год.
Кугут И. А. "Методика организации проектной деятельности" Мастер-класс
Пахтусова Е. И."Метод проектов в начальной школе"Статья
Правила работы в группе:



Эссе на тему “Как я организую сотрудничество участников проекта.”
Принятие ФГОС нового поколения в школе повлек за собой серьезные изменения в сфере образования, пересмотр педагогами давно сложившейся методической системы образования, позволил педагогам по-новому выстраивать школьное образовательное пространство. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. А одной из основополагающих характеристик современного человека, действующего в пространстве культуры, является его способность к проектной деятельности.
Проектная деятельность состоит из трех блоков: предметный, деятельностный и коммуникативный. Хотелось бы подробнее остановиться на коммуникативной. Так как результат проекта зависит от хорошего сотрудничества детей между собой. Работая в группах в локальных, телекоммуникационных и сетевых проектах в первую очередь развиваем коммуникативные и личностные качества. Ведь в группах ребята учатся работать вместе, выслушивать мнение других и принимать верное решение. Так же ребята,  работая в группах, учатся оценивать свой ответ и ответ товарища. В обсуждении учатся понимать и принимать то, что ответ товарища наиболее верен и точен, учатся отходить от своей точки зрения и принимать точку зрения товарища. Или доказывать свою правоту.
Для деления на группы использую разные приемы:
1. В каждой группе должны быть: дети с аналитическими способностями, организаторскими, "исполнители",  "генераторы идей". Тогда работа группы будет плодотворной.
2. Можно делить на группы с учетом темперамента детей представьте в группе одни холерики - ссоры, меланхолики - нет работы вообще. Поэтому формирую смешанные группы.
3. Если в проекте предусмотрена практическая деятельность, делю по признаку: визуал, аудиал, кинестетик.
4. Если проект подразумевает освоение новых сервисов, то надо подумать о индивидуальных навыках работы с ресурсами, в каждой группе должны быть "эксперты" и "ученики".
5.Деление по "интересам" - учитываю интересы детей.
6. По желанию. Объединение в группы происходит по взаимному выбору. Задание на формирование группы по желанию может даваться, как минимум, в двух вариантах:
Разделитесь на группы по ... человек.
Разделитесь на ... равные группы.
7. Если в классе есть конфликты или "отверженные" надо организовать их включение в группу, совместная деятельность сплачивает.
Памятку работы в группе мы составили совместно с ребятами.  Работаем в группах, соблюдая следующие правила.
1. В группе должен быть ответственный.
        2. Работать должен каждый на общий результат.
        3. Один говорит, другие слушают.
        4. Своё несогласие высказывай вежливо.
        5. Если не понял, переспроси.
Так как младший школьник самостоятельно еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги и родители. В процессе  работы детей над проектом учитель  подсказывает новые источники информации либо просто направляет мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска необходимой информации.   Так в скрытой форме ненавязчиво ведётся сотрудничество между детьми, учителем и  родителями. 

1 комментарий:

Александра Мануйлова комментирует...

ПРЕКРАСНАЯ РАБОТА, СПАСИБО, ХОРОШИЙ ПРИМЕР ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ