К методическим требованиям, предъявляемым к организации и проведению внеурочных мероприятий, можно отнести следующие положения:
- обеспечение органической, двусторонней связи урочной и внеурочной деятельности, приближенность к естественно мотивированной коммуникации, расширение и варьирование урочной тематики в новых ситуациях;
- заинтересованность учащихся в тематике предлагаемых внеклассных мероприятий;
- информативность используемого материала;
- привлекательность форм внеурочной работы;
- обязательность выполнения взятых учащимися поручений;
- целенаправленность и регулярность внеурочных мероприятий;
- массовость охвата учащихся разными видами внеклассной деятельности.Формы проведения внеурочных мероприятий
В организации и проведении внеклассной деятельности различают массовые, групповые и индивидуальные формы работы.
К массовым формам работы относятся: 1) эпизодические и периодические массовые мероприятия; 2) постоянные массовые формы работы.
Эпизодическими и периодическими массовыми мероприятиями могут быть вечера, олимпиады и викторины, конкурсы (выразительного чтения стихотворений, рассказа, лучшего синхронного перевода, лучшего описания/комментария рисунка, кадра из фильма и др.), конференции, КВН. Такие формы работы определяются тематикой, целью, условиями проведения и не имеют постоянной организационной структуры.
Содержание этих мероприятий составляют знаменательные даты, встречи с представителями страны изучаемого языка, творческие отчеты кружков, факультативных занятий, спецкурсов, литературные вечера.
Однако некоторые эпизодические и периодические массовые мероприятия могут стать постоянными мероприятиями, как, например, олимпиады (школьные, районные, областные, всероссийские и т.д.) и «Недели различных предметов», проводимые ежегодно в установленное время, подготовка к которым требует заранее разработанной программы для каждого класса и которые завершаются заключительным вечером – концертом.
Групповые формы внеклассной работы могут быть представлены работой кружков.
Индивидуальными формами работы можно назвать подготовку докладов, лекций, заучивание стихов, отрывков из прозы, песен и т.д.
Структура подготовительной работы внеурочного мероприятия.
- Определение темы и даты проведения мероприятия.
- Определение дидактических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей мероприятия.
- Определение формы проведения мероприятия.
- Разработка программы-сценария мероприятия.
- Выбор организационного комитета по подготовке и проведению мероприятия.
- Подбор материалов, необходимых для реализации мероприятия (литература, набор дидактического материала).
- Распределение ролей и поручений.
- Проведение консультаций и репетиций.
- Оформление места проведения мероприятия.
- Определение списка приглашенных на мероприятие и оформление пригласительных билетов.
- Организация демонстрационных стендов (если это необходимо).
- Оформление завершения мероприятия (награждение, призы, благодарности и т.д.).
- Анализ мероприятия, выводы.
Примерная схема анализа внеклассного мероприятия
Актуальность выбора темы мероприятия.
Соответствие темы интересам учащихся, их возрастным особенностям, уровню владения иностранным языком.
Связь с учебной программой.
Массовость и активность учащихся в подготовке и проведении мероприятия.
Адекватность приемов, способов и форм проведения мероприятия поставленным целям.
Успешность реализации поставленных целей.
Оценка мероприятия участниками, коллективом педагогов учебного учреждения и методистами.
1 комментарий:
Спасибо! Эта статья поможет в работе!!!
Отправить комментарий