УВАЖАЕМЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ! Я очень рада встрече с Вами! Могу поделиться кое-чем из опыта работы. Уверена, что Вы найдете нужную для Вас информацию. Внимание: все разработки выставлены абсолютно БЕСПЛАТНО! Буду рада, если чем-то смогу помочь Вам. Заходите ко мне почаще. Материал регулярно обновляется и дополняется

четверг, 21 июня 2012 г.

Требования к организации внеурочной деятельности

К методическим требованиям, предъявляемым к организации и проведению внеурочных мероприятий, можно отнести следующие положения:
  • обеспечение органической, двусторонней связи урочной и внеурочной деятельности, приближенность к естественно мотивированной коммуникации, расширение и варьирование урочной тематики в новых ситуациях;
  • заинтересованность учащихся в тематике предлагаемых внеклассных мероприятий;
  • информативность используемого материала;
  • привлекательность форм внеурочной работы;
  • обязательность выполнения взятых учащимися поручений;
  • целенаправленность и регулярность внеурочных мероприятий;
  • массовость охвата учащихся разными видами внеклассной деятельности.Формы проведения внеурочных мероприятий
   В организации и проведении внеклассной деятельности различают массовые, групповые и индивидуальные формы работы.
  К массовым формам работы относятся: 1) эпизодические и периодические массовые мероприятия; 2) постоянные массовые формы работы.
    Эпизодическими и периодическими массовыми мероприятиями могут быть вечера, олимпиады и викторины, конкурсы (выразительного чтения стихотворений, рассказа, лучшего синхронного перевода, лучшего описания/комментария рисунка, кадра из фильма и др.), конференции, КВН. Такие формы работы определяются тематикой, целью, условиями проведения и не имеют постоянной организационной структуры.
   Содержание этих мероприятий составляют знаменательные даты, встречи с представителями страны изучаемого языка, творческие отчеты кружков, факультативных занятий, спецкурсов, литературные вечера.
  Однако некоторые эпизодические и периодические массовые мероприятия могут стать постоянными мероприятиями, как, например, олимпиады (школьные, районные, областные, всероссийские и т.д.) и «Недели различных предметов», проводимые ежегодно в установленное время, подготовка к которым требует заранее разработанной программы для каждого класса и которые завершаются заключительным вечером – концертом.
    Групповые формы внеклассной работы могут быть представлены работой кружков. 
     Индивидуальными формами работы можно назвать подготовку докладов, лекций, заучивание стихов, отрывков из прозы, песен и т.д.
          Структура подготовительной работы внеурочного мероприятия.
  • Определение темы и даты проведения мероприятия.
  • Определение дидактических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей мероприятия.
  • Определение формы проведения мероприятия.
  • Разработка программы-сценария мероприятия.
  • Выбор организационного комитета по подготовке и проведению мероприятия.
  • Подбор материалов, необходимых для реализации мероприятия (литература, набор дидактического материала).
  • Распределение ролей и поручений.
  • Проведение консультаций и репетиций.
  • Оформление места проведения мероприятия.
  • Определение списка приглашенных на мероприятие и оформление пригласительных билетов.
  • Организация демонстрационных стендов (если это необходимо).
  • Оформление завершения мероприятия (награждение, призы, благодарности и т.д.).
  • Анализ мероприятия, выводы.
Примерная схема анализа внеклассного мероприятия
Актуальность выбора темы мероприятия.
Соответствие темы интересам учащихся, их возрастным особенностям, уровню владения иностранным языком.
Связь с учебной программой.
Массовость и активность учащихся в подготовке и проведении мероприятия.
Адекватность приемов, способов и форм проведения мероприятия поставленным целям.
Успешность реализации поставленных целей.
Оценка мероприятия участниками, коллективом педагогов учебного учреждения и методистами.

1 комментарий:

ирина нагорнова комментирует...

Спасибо! Эта статья поможет в работе!!!