Предмет: окружающий мир
Тема урока: Царство живой природы.
Грибы
Класс: 2
Цели урока.
Компетентностный
подход
Цели урока через планируемые результаты:
Когнитивная: систематизировать
полученные знания по теме «Царства живой природы»; анализировать разные источники
информации по теме «Грибы»;
Деятельностная: создать
условия для развития компетенций:
- информационной (аспект: поиск, обработка, использование информации о грибах для решения учебных ситуаций и задач)
- коммуникативной (аспект: продуктивная групповая коммуникация, публичное выступление, дружеское отношение к одноклассникам и взаимовыручка)
- учебно-познавательной (аспект: умение ставить цель своей деятельности на каждом этапе урока, определять пути её достижения, умение решать учебные проблемные ситуации)
Личностная: воспитывать бережное
отношение к природе, создать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету.
Компетенции
личностного самосовершенствования (аспект:
самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности)
Вопросы
|
Да
|
Нет
|
Определено ли требование в этой цели
|
+
|
|
Может ли большинство учеников выполнить
|
+
|
|
Можно ли оценить
|
+
|
|
Ученик выполняет
|
+
|
|
Глаголы конкретны
|
+
|
|
Системно-деятельностный
подход
Целевые установки урока (планируемые результаты):
Цель урока:
создание условий для учебной деятельности, в ходе которой у учащихся
сформируется первичное представление о многообразии представителей царства
грибов.
Задачи урока:
I. Предметные: уметь распознавать на рисунках и
описывать грибы, сравнивать их между собой, уметь объяснять строение гриба, выделять группы съедобных и
несъедобных грибов.
1.
Формировать представление о грибах как
представителях отдельного царства живой природы.
2.
Развивать логическое мышление и память
через выполнение заданий развивающего характера, выделение существенных особенностей
представителей царства Грибы.
3. Учить
применять полученные знания в
повседневной жизни.
II.
Метапредметные:
1. Познавательные УУД:
-
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на
вопросы;
- формировать умение
сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать
выводы;
- работать с различными
источниками информации.
2. Регулятивные УУД:
- формировать умение
концентрировать внимание;
- закреплять умение
контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять
предложенное задание;
- уметь проводить
самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- уметь определять и
формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- планировать своё действие
в соответствии с поставленной задачей;
3. Коммуникативные УУД:
- формировать умение
работать в группе, в паре;
- воспитывать навыки коммуникативного общения в процессе работы в парах;
- уметь слушать и понимать
речь других;
- контролировать действия
партнёра по деятельности;
- оформлять свои мысли в
устной форме;
III. Личностные результаты:
- формировать положительную
мотивацию к обучению;
- создавать позитивное
эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету;
- развивать организационные
умения и умения самоконтроля и самооценки.
Вопросы
|
Да
|
Нет
|
Определено ли требование в этой цели
|
+
|
|
Может ли большинство учеников выполнить
|
+
|
|
Можно ли оценить
|
+
|
|
Ученик выполняет
|
+
|
|
Глаголы конкретны
|
+
|
|
Постановка
цели урока по таксономии Б. Блума
Предмет: окружающий мир
Тема урока: Царство живой природы.
Грибы
Уровень:
|
Действие ученика:
|
Виды действия
|
1. Знание
|
Знает понятия: «царство живой
природы», «грибы»;
умеет объяснять строение гриба
|
Эвристическая беседа Составление схемы
«строение трубчатых грибов»
|
2. Понимание
|
Аргументировано объясняет черты отличия съедобных и несъедобных
грибов
Демонстрирует имеющиеся знания
|
Практическая работа: анализ коллекции грибов и распределения по
существенным признакам
|
3. Применение
|
Демонстрирует и применяет свои знания
и умения для решения практических
задач
|
Проблемное задание. Определить, на
всех ли рисунках изображены грибы? Является ли плесень и тесто грибами?
|
4. Анализ
|
Производит различия и сходства в съедобных и несъедобных грибов
|
Анализируют составленную схемы.
|
5. Синтез
|
Используют разные источники знаний
(текст, картинки)
|
Обобщать полученные знания
|
6. Оценивание
|
Планирует свою деятельность на каждом
этапе урока.
Оценивает значимость полученного результата
по теме «Грибы»
Заполняет листы рефлексии.
|
Произвести (само-, взаимо-) оценку.
Делать вывод о значении грибов и
результативности урока
|
Вопросы
|
Да
|
Нет
|
Определено ли требование в этой цели
|
+
|
|
Может ли большинство учеников выполнить
|
+
|
|
Можно ли оценить
|
+
|
|
Ученик выполняет
|
+
|
|
Глаголы конкретны
|
+
|
|
Объяснительно-побуждающий метод
(по М.И. Махмутову) стимулирующий у ученика мыслительную деятельность
поискового характера.
В учебнике дан набор рисунков с изображением (лисички, белый гриб,
дрожжи, плесень на ягоде, груздь) Создаётся ситуация противоречия между
известным и неизвестным. Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.
Обсуждение затруднений
-Давайте подумаем, на всех ли рисунках изображены грибы?
-Где возникли затруднения? (Дети: является ли плесень и тесто грибами?)
-Почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем? (Дети: что называют грибами?)
- Исходя из темы урока, сформулируйте
цель урока.
Давайте разберёмся. Что мы должны знать о царстве грибов?
Составим план. (Составляют план работы совместно с учителем)
Приемы включения учащихся в
процесс целеполагания: определение собственных целей урока, определение
важности значимости изучаемого материала.
В начале урока:
– Чтобы вы хотели узнать на уроке? Чему вы можете научиться?
– Почему это необходимо знать?
– Проанализируйте свои мысли, не возникли ли у вас дополнительные
предложения по изучению учебного материала.
– Что необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели?
В конце урока: рефлексивный
анализ в конце урока.
– Ответьте себе, удалось ли вам решить свою учебную задачу.
– Определите свои затруднения во время занятия: что у вас не получилось
и почему.
– Оцените свою работу (результаты выполнения заданий) по предложенной
шкале.
Комментариев нет:
Отправить комментарий