УВАЖАЕМЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ! Я очень рада встрече с Вами! Могу поделиться кое-чем из опыта работы. Уверена, что Вы найдете нужную для Вас информацию. Внимание: все разработки выставлены абсолютно БЕСПЛАТНО! Буду рада, если чем-то смогу помочь Вам. Заходите ко мне почаще. Материал регулярно обновляется и дополняется

воскресенье, 10 марта 2013 г.

Разработка целей урока (учителя начальных классов) – Коноваловой Татьяны Николаевны


Предмет: окружающий мир
Тема урока: Царство живой природы.  Грибы
Класс: 2
Цели урока.
Компетентностный подход
Цели урока через планируемые результаты:
Когнитивная: систематизировать полученные знания по теме «Царства живой природы»; анализировать разные источники информации по теме «Грибы»;
Деятельностная: создать условия для развития компетенций:
  • информационной (аспект: поиск, обработка, использование информации о грибах для решения учебных ситуаций и задач)
  • коммуникативной (аспект: продуктивная групповая коммуникация, публичное выступление, дружеское отношение к одноклассникам и взаимовыручка)
  • учебно-познавательной (аспект: умение ставить цель своей деятельности на каждом этапе урока, определять пути её достижения, умение решать учебные проблемные ситуации)
 Личностная: воспитывать бережное отношение к природе, создать позитивное эмоциональное  отношение учеников к уроку и предмету.
Компетенции личностного самосовершенствования (аспект:  самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности)

Вопросы       
Да
Нет
Определено ли требование в этой цели
+

Может ли большинство учеников выполнить
+

Можно ли оценить
+

Ученик выполняет
+

Глаголы конкретны
+


Системно-деятельностный подход
Целевые установки урока (планируемые результаты):
Цель урока: создание условий для учебной деятельности, в ходе которой у учащихся сформируется первичное представление о многообразии представителей царства грибов.
Задачи урока: 
     I.  Предметные: уметь распознавать на рисунках и описывать грибы, сравнивать их между собой, уметь объяснять  строение гриба, выделять группы съедобных и несъедобных грибов.
     1. Формировать представление  о грибах как представителях отдельного царства живой природы.
     2. Развивать  логическое мышление и память через выполнение заданий развивающего характера, выделение существенных особенностей представителей царства Грибы.
     3. Учить применять полученные  знания в повседневной жизни.
     II. Метапредметные:
     1. Познавательные УУД:
     - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
     - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы;
     - формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы;
     - работать с различными источниками информации.
     2. Регулятивные УУД:
     - формировать умение концентрировать внимание;
     - закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание;
      - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
      - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 
      - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
     3. Коммуникативные УУД:
     - формировать умение работать в группе, в паре;
     - воспитывать  навыки коммуникативного общения  в процессе работы в парах;
     - уметь слушать и понимать речь других;
     - контролировать действия партнёра по деятельности;
     - оформлять свои мысли в устной форме; 
     III. Личностные результаты:
   - формировать положительную мотивацию к обучению;
   - создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету;
   - развивать организационные умения и умения самоконтроля и самооценки.
Вопросы       
Да
Нет
Определено ли требование в этой цели
+

Может ли большинство учеников выполнить
+

Можно ли оценить
+

Ученик выполняет
+

Глаголы конкретны
+


Постановка цели урока по таксономии Б. Блума
Предмет: окружающий мир
Тема урока: Царство живой природы.  Грибы
Уровень:
Действие ученика:
Виды действия
1.      Знание
Знает понятия: «царство живой природы», «грибы»;
умеет объяснять  строение гриба
 Эвристическая беседа Составление схемы «строение трубчатых грибов»
2.      Понимание
Аргументировано объясняет  черты отличия съедобных и несъедобных грибов
Демонстрирует имеющиеся знания
Практическая работа:  анализ коллекции грибов и распределения по существенным признакам
3.      Применение
Демонстрирует и применяет свои знания и умения   для решения практических задач

Проблемное задание. Определить, на всех ли рисунках изображены грибы? Является ли плесень и тесто грибами?
4.      Анализ
Производит различия  и сходства в   съедобных и несъедобных грибов
Анализируют составленную схемы.
5.      Синтез
Используют разные источники знаний (текст, картинки)
Обобщать полученные знания 
6.      Оценивание
Планирует свою деятельность на каждом этапе урока.
Оценивает значимость полученного результата по теме «Грибы»
Заполняет листы рефлексии.
Произвести (само-, взаимо-) оценку.
Делать вывод о значении грибов и результативности урока


Вопросы       
Да
Нет
Определено ли требование в этой цели
+

Может ли большинство учеников выполнить
+

Можно ли оценить
+

Ученик выполняет
+

Глаголы конкретны
+


Объяснительно-побуждающий метод (по М.И. Махмутову) стимулирующий у ученика мыслительную деятельность поискового характера.

В учебнике дан набор рисунков с изображением (лисички, белый гриб, дрожжи, плесень на ягоде, груздь) Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным. Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания. Обсуждение затруднений
-Давайте подумаем, на всех ли рисунках изображены грибы?
-Где возникли затруднения?  (Дети: является ли плесень и тесто грибами?)
-Почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем? (Дети:  что называют грибами?)
- Исходя из темы урока, сформулируйте  цель урока.
Давайте разберёмся. Что мы должны знать о царстве грибов?
Составим план. (Составляют план работы совместно с учителем)

Приемы включения учащихся в процесс целеполагания: определение собственных целей урока, определение важности значимости изучаемого материала.
В начале урока:
– Чтобы вы хотели узнать на уроке? Чему вы можете научиться?
– Почему это необходимо знать?
– Проанализируйте свои мысли, не возникли ли у вас дополнительные предложения по изучению учебного материала.
– Что необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели?
     В конце урока: рефлексивный анализ в конце урока.
– Ответьте себе, удалось ли вам решить свою учебную задачу.
– Определите свои затруднения во время занятия: что у вас не получилось и почему.
– Оцените свою работу (результаты выполнения заданий) по предложенной шкале.



Комментариев нет: