УВАЖАЕМЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ! Я очень рада встрече с Вами! Могу поделиться кое-чем из опыта работы. Уверена, что Вы найдете нужную для Вас информацию. Внимание: все разработки выставлены абсолютно БЕСПЛАТНО! Буду рада, если чем-то смогу помочь Вам. Заходите ко мне почаще. Материал регулярно обновляется и дополняется

воскресенье, 10 марта 2013 г.

Компетентностно - ориентированное задание.

Компетентностно - ориентированное задание «классического типа» по окружающему миру, по теме: «Царство живой природы.  Грибы» для 2  класса
Компетенция: учебно-познавательная, информационная
Аспекты: 1) планирование познавательной деятельности;
2) нахождение, переработка, использование информации для решения учебных задач.
Стимул: Предлагаю вам выступить в роли ученых-исследователей природы.
Задачная формулировка:  Ваша задача: исследовать данное царство живой природы (с. 24, учебник «Окружающий мир. Н.Ф. Виноградова 2 класс»;
изобразить схематически модель гриба (стр. 8  № 13. Рабочая тетрадь «Окружающий мир. Н.Ф. Виноградова 2 класс»);
выбрать верный ответ (в тестовом режиме работы ЭОР «Строение шляпочного гриба»);
найдите в тексте по два примера шляпочных пластинчатых и трубчатых грибов, вписав их в таблицу.

Источник информации:
  1. Окружающий мир. 3 класс. Учебник. Ч. 2 Н.Ф. Виноградова – М., «Вентана-Граф», 2012, с. 25 (иллюстрация и текст учебника)
  2. ЭОР «Строение шляпочного гриба» Интерактивный рисунок с демонстрационным и тестовым режимом работы (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9f7bd01f-0a01-022a-01bf-4c57d11a4bd7/%5BBIO6_08-53%5D_%5BIM_01%5D.SWF)
  3. Инструкция по выполнению задания:
1). Задание (Учебник с. 24.) Внимательно прочитай текст и рассмотри иллюстрации.
2). Задание (Рабочая тетрадь  стр. 8  № 13.) Нарисуй модель гриба в тетрадь.
3). Задание (ЭОР «Строение шляпочного гриба») Выбери верные ответы. Занеси результат  в  карточку.
4). Задание (Учебник с. 24.) Прочитай и заполни таблицу. Занеси результат  в  карточку.
Бланк выполнения задания:
Грибы

Шляпочные
Пластинчатыми
Трубчатыми





Инструмент проверки: модельный ответ, критерии оценки выполненного задания и «Алгоритм самооценки».
Модельный ответ:
Грибы

Шляпочные
Пластинчатыми
Трубчатыми
Мухомор
Белый гриб
Сыроежка
Желчный гриб


Критерии оценки выполненного задания:
1. Определено верно строение шляпочного гриба   – 0-4 балл;
2. Правильно дано по два примера шляпочных пластинчатых  и трубчатых грибов – 0-4  балла;
Максимальное количество – 8 баллов.
7-8 баллов соответствует отметке  «5»;
6-5 баллов соответствует отметке «4»;
3-4 балла соответствует отметке «3».

«Алгоритм самооценки».
1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)
2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)
3. Задание выполнено верно  или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.)
4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)
5. Какую себе поставишь отметку?


Самоанализ КОЗ:
Предмет: окружающий мир.
Тема: «Царство живой природы.  Грибы».
Класс: 2.
Ключевые компетенции: информационная и учебно-познавательная.
Аспекты:
Информационная компетенция –  извлечение, переработка и использование информации для решения  учебной задачи.
Учебно-познавательная компетенция – самоконтроль, самооценка.
Контекст включения КОЗ в урок: КОЗ включается на этапе закрепления знаний и практического применения умений по теме урока. КОЗ направлено на оценку умения находить и систематизировать информацию, применять полученные знания на практике.
            Ученик заполняет бланк выполнения задания, который сравнивается с модельным ответом. Результат работы оценивается на основании критериев оценки выполненного задания, выполняя «Алгоритм самооценки».
          В процессе решения учебной задачи у ученика формируется первоначальное представление о способах изучения природных объектов и их классификации, умение работать с ЭОР для  проверки полученных знаний.        






Комментариев нет: