Компетентностно
- ориентированное задание «классического типа» по окружающему миру, по теме: «Царство
живой природы. Грибы» для 2 класса
Компетенция: учебно-познавательная, информационная
Аспекты: 1) планирование познавательной деятельности;
2)
нахождение, переработка, использование информации для решения учебных задач.
Стимул: Предлагаю вам выступить в роли
ученых-исследователей природы.
Задачная формулировка: Ваша задача: исследовать данное царство живой
природы (с. 24, учебник «Окружающий мир. Н.Ф. Виноградова 2 класс»;
изобразить
схематически модель гриба (стр. 8 № 13.
Рабочая тетрадь «Окружающий мир. Н.Ф. Виноградова 2 класс»);
выбрать
верный ответ (в тестовом режиме работы ЭОР «Строение шляпочного гриба»);
найдите
в тексте по два примера шляпочных пластинчатых и трубчатых грибов, вписав их в таблицу.
Источник информации:
- Окружающий мир. 3 класс. Учебник. Ч. 2 Н.Ф. Виноградова – М., «Вентана-Граф», 2012, с. 25 (иллюстрация и текст учебника)
- ЭОР «Строение шляпочного гриба» Интерактивный рисунок с демонстрационным и тестовым режимом работы (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9f7bd01f-0a01-022a-01bf-4c57d11a4bd7/%5BBIO6_08-53%5D_%5BIM_01%5D.SWF)
- Инструкция по выполнению задания:
1). Задание (Учебник с. 24.) Внимательно
прочитай текст и рассмотри иллюстрации.
2). Задание (Рабочая тетрадь стр. 8
№ 13.) Нарисуй модель гриба в тетрадь.
3). Задание (ЭОР «Строение шляпочного гриба»)
Выбери верные ответы. Занеси результат
в карточку.
4). Задание (Учебник с. 24.) Прочитай и заполни
таблицу. Занеси результат в карточку.
Бланк выполнения задания:
Грибы
|
||
Шляпочные
|
||
Пластинчатыми
|
Трубчатыми
|
|
Инструмент проверки: модельный ответ, критерии оценки выполненного
задания и «Алгоритм самооценки».
Модельный ответ:
Грибы
|
||
Шляпочные
|
||
Пластинчатыми
|
Трубчатыми
|
|
Мухомор
|
Белый гриб
|
|
Сыроежка
|
Желчный гриб
|
|
Критерии оценки выполненного задания:
1.
Определено верно строение шляпочного гриба
– 0-4 балл;
2.
Правильно дано по два примера шляпочных пластинчатых и трубчатых грибов – 0-4 балла;
Максимальное
количество – 8 баллов.
7-8
баллов соответствует отметке «5»;
6-5
баллов соответствует отметке «4»;
3-4
балла соответствует отметке «3».
«Алгоритм
самооценки».
1.
Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)
2.
Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)
3.
Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся
находить и признавать ошибки.)
4.
Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)
5.
Какую себе поставишь отметку?
Самоанализ КОЗ:
Предмет: окружающий мир.
Тема: «Царство живой природы. Грибы».
Класс: 2.
Ключевые компетенции: информационная
и учебно-познавательная.
Аспекты:
Информационная
компетенция – извлечение, переработка и
использование информации для решения
учебной задачи.
Учебно-познавательная
компетенция – самоконтроль, самооценка.
Контекст включения КОЗ в урок: КОЗ включается
на этапе закрепления знаний и практического применения умений по теме урока.
КОЗ направлено на оценку умения находить и систематизировать информацию,
применять полученные знания на практике.
Ученик заполняет бланк выполнения
задания, который сравнивается с модельным ответом. Результат работы оценивается
на основании критериев оценки выполненного задания, выполняя «Алгоритм
самооценки».
В процессе
решения учебной задачи у ученика формируется первоначальное представление о
способах изучения природных объектов и их классификации, умение работать с ЭОР
для проверки полученных знаний.
Комментариев нет:
Отправить комментарий