ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Повышение качества
образовательных результатов через формирование
навыков XXI века»
I.
Общая информация
|
|||||
1
|
Наименование проекта
|
Повышение качества образовательных результатов через формирование
навыков XXI века
|
|||
2
|
Вид проекта
|
Управленческий
проект
|
|||
3
|
Руководитель проекта
|
Колмакова И.Н.
|
|||
4
|
Заместитель руководителя проекта
|
Коновалова Т.Н.
|
|||
5
|
Перечень исполнителей проекта
|
№ п/п
|
ФИО
|
Должность
|
|
1
|
Гетман Е.П.
|
учитель начальных
классов и обществознания
|
|||
2
|
Бабкина О.А.
|
учитель математики
|
|||
3
|
Баталина Т.А.
|
учитель русского
языка и литературы
|
|||
4
|
Зорина Л.Н.
|
Учитель химии, биологии, географии |
|||
5
|
Мануйлова А.Н.
|
учитель русского языка и литературы |
|||
II.
Описание проекта
|
|||||
8
|
Цель реализации проекта
|
Выявить лучшие
идеи и практики образовательных программ, приемов ориентированных на
формирование у обучающихся навыков XXI века, которые позволят повысить
качество процесса обучения.
|
|||
9
|
Задачи проекта
|
1. Разработать мероприятия направленные на
формирование у обучающихся навыков XXI
века.
2. Создать условия для повышения качества
образования, обеспечить поддержку преподавания предметов школьной программы
3. Вовлечение учащихся в различные формы
внеурочной деятельности.
|
|||
10
|
Перечень ожидаемых результатов реализации
проекта
|
1.Создание
команды, состоящей из креативных учителей и детей, способных решать
поставленные задачи и работать на результат
2. Выявление
результативных приемов формирования навыков XXI века на уроках и во внеурочной деятельности в 1-11 классах.
3. Улучшение
учебных действий необходимых при чтении и понимании текста учебного задания, формирование
устойчивых вычислительных навыков, разумного финансового поведения и
ответственного отношения к личным финансам, совершенствование
естественнонаучной грамотности обучающихся.
4. Улучшение результатов
внешних (ВПР, ОГЭ) и внутренних мониторингов.
|
|||
11
|
Срок реализации проекта
|
Наименование
этапа реализации проекта
|
Дата начала
|
Дата
окончания
|
|
Проект в целом, в
том числе в разрезе этапов реализации:
|
декабрь 2019
г.
|
июнь 2020 г.
|
|||
1 этап. Подготовительно-организационный:
(научно-теоретический, повышение квалификации педагогов, круглые столы,
семинары, информирование об инновационной деятельности); разработка
инновационных программ, элективных курсов, факультативов
|
декабрь 2019
г.
|
январь 2020
г.
|
|||
2 этап. Основной
(апробация, корректировка учебно-методических материалов, внедрение новых
технологий, отработка новых методик и программ)
|
февраль 2020
г.
|
май 2020 г.
|
|||
3 этап. Заключительный
(подведение итогов, внедрение результатов деятельности, оценка эффективности,
оформление рекомендаций, подготовка к печати и издание учебно-методических
материалов, тиражирование опыта):
- Издание и распространение
учебно-методических материалов.
- Трансляция опыта на семинарах, круглых
столах, конференциях.
- Оценка результатов и определение
направлений дальнейшей работы.
|
май 2020 г.
|
июнь 2020 г.
|
|||
12
|
Основные риски реализации проекта
|
1. Психологическая неготовность, низкая
мотивация учителей и обучающихся
для
реализации проекта
2.Проделанной работы будет не достаточно
для изменения ситуации в результатах
внешних (ВПР, ОГЭ) и внутренних мониторингов.
|
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
управленческого
проекта «Повышение качества образовательных результатов через формирование
навыков XXI века»
№
п/п
|
Наименование мероприятия проекта
|
Срок реализации мероприятия
|
Результат реализации мероприятия
|
Исполнители мероприятия
|
1 этап. Определение и создание условий, необходимых для
реализации проекта
|
||||
1
|
Формирование проектной команды. Назначение руководителя
проекта.
|
декабрь
|
Сформирована
проектная команда
|
проектная команда
|
2
|
Изучение
и анализ российского и зарубежного опыта
|
декабрь
|
Анализ
лучших практик
|
проектная команда
|
3
|
Определение необходимого ресурсного обеспечения для
реализации проекта
|
декабрь
|
Определены
ресурсы (кадровые, финансовые, административные, информационные,
научно-методические), необходимые для успешной реализации проекта
|
проектная команда
|
4
|
Проведение
и анализ стартовой диагностики для изучения уровня сформированности
-
читательской грамотности
-
математической грамотности
-
естественно-научной
грамотности
-
финансовой
грамотности
|
декабрь-январь
|
Анализ уровня сформированности функциональной грамотности
|
учителя-предметники
|
5
|
Проведение
мониторинга владения технологиями
формирования функциональной грамотности среди педагогов школы
|
январь
|
Анализ
владения педагогами школы технологиями формирования функциональной грамотности
|
руководитель проекта
|
2 этап. Реализация
проекта
|
||||
6
|
Внесение изменений в индивидуальную программу
профессионального развития педагога с учетом задач проекта
|
январь
|
Внесены
изменения в индивидуальную программу профессионального развития педагога с
учетом задач проекта
|
Педагоги
|
7
|
Организация
семинаров, коучингов, круглых столов, для
педагогов, ориентированных на новые подходы к формированию функциональной
грамотности.
|
февраль-май
|
Владение
педагогами новыми технологиями, методами формирования функциональной
грамотности
|
Руководитель проекта
|
8
|
Организация
совместной деятельности по составлению рейтинга класса
|
ежемесячно
|
Разработан
инструментарий для оценки деятельности классного коллектива, составление
рейтинга классов
|
проектная команда совет
старшеклассников, родители
|
9
|
Разработка
критериев и показателей уровня сформированности функциональной грамотности
|
январь
|
Разработаны
критерии и показатели для оценки уровня сформированности функциональной
грамотности
|
проектная команда
|
10
|
Разработка
заданий по формированию функциональной грамотности
|
февраль-май
|
Разработаны
задания по формированию функциональной грамотности
|
проектная команда
|
11
|
Разработка
и реализация подпроектов по читательской грамотности - «Читающая школа -
успешная школа»; по математической грамотности - «5×5=25»;
по
естественно-научной грамотности- «Загадки природы»
по
финансовой грамотности –
«Money&Я»
|
Разработаны
и реализуются под проекты «Читающая школа - успешная школа»,
|
Баталина Т.А. и Мануйлова А.Н. – учителя русского языка и
литературы
Бабкина О.А. – учитель математики
Зорина Л.Н. – учитель географии, биологии и химии
Гетман Е.П. – учитель обществознания
|
|
12
|
Разработка
и реализация краткосрочных учебных курсов, направленных на формирование функциональной
грамотности: «Основы финансовой грамотности», «Устный счёт и работа в уме»,
«Учимся мыслить логически», «Смысловое чтение», «Искусство красноречия», «
Школа точной мысли», «Решение
нестандартных задач по физике».
|
декабрь
|
Разработаны
и реализованы краткосрочные учебные курсы, направленные на формирование
функциональной грамотности
|
Коновалова Т.Н. заместитель
директора по УВР
|
13
|
Внесение
изменений в ООП ООО
|
Внесены
изменения в ООП ООО
|
Коновалова Т.Н. заместитель
директора по УВР
|
|
Внесение
изменений в План воспитательной работы МОБУ «Пановская средняя
общеобразовательная школа»
|
декабрь
|
Внесены изменения в План воспитательной работы МОБУ
«Пановская средняя общеобразовательная школа»
|
Гетман Е.П.
|
|
Организация и анализ промежуточных работ на межпредметной
основе.
|
февраль-май
|
Анализ
работ
|
Проектная команда
|
|
Планирование
корректирующих мероприятий по промежуточным результатам реализации проекта.
|
февраль-май
|
Корректировка
мероприятий
|
Проектная команда
|
|
Представление результатов реализации проекта на школьном
сайте.
|
июнь
|
Информирование о результатах реализации проекта
|
Проектная команда
|
|
3 этап. Рефлексивно-оценочный
|
||||
10
|
Проведение
итогового мониторинга реализации проекта и его корректировка.
|
май
|
Аналитическая
справка
|
Проектная команда
|
11
|
Круглый
стол по обобщению опыта реализации проекта.
|
июнь
|
Обобщение
опыта с предложениями по дальнейшей реализации проекта
|
Руководитель проекта
|
12
|
Трансляция опыта на муниципальном уровне.
|
Представление
опыта
|
Руководитель проекта
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий